По принципу "одного окна"

С января 2013 года на территории Фатежского района действует филиал областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Основной принцип работы — обслуживание заявителей в режиме «одного окна». Подробнее об этом мы побеседовали с директором Фатежского филиала Е.В. Азаренковой.


— Каковы основные задачи МФЦ?
— Основные задачи МФЦ — это исключение или максимально возможное ограничение участия граждан в процессах сбора и предоставления в инстанции различных документов и справок, подтверждающих их права на получение услуг, сокращение сроков предоставления услуг, исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решения о предоставлении или в отказе в услуге, что способствует противодействию коррупции и сокращению рынка посредников.
Сейчас мы оказываем услуги в следующих направлениях: в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; земельно-имущественных отношений;  миграционной службы; архива и многих других сферах.
Кроме этого, специалисты нашего филиала осуществляют бесплатное консультирование населения по всем интересующим их вопросам как при личном обращении, так и по телефону.
Помимо государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на бесплатной основе, МФЦ оказывает и платные услуги.
— Какие услуги наиболее востребованы на территории нашего района?
— Самые востребованные — это услуги Росреестра. В виду того, что на территории нашего района прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление сведений из ЕГРП не осуществляется Управлением Росреестра по Курской области, основная часть этих услуг предоставляется нашим филиалом. За 9 месяцев текущего года нами принято 2840 заявлений на государственную регистрацию и 307 запросов на предоставление сведений из ЕГРП.
Также сейчас востребована муниципальная услуга «Принятие на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков». Заявителями являются:
1) граждане, имеющие проживающих совместно с ними трех и более детей (в том числе усыновленных (удочеренных) в возрасте до 18 лет или детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, а также граждане, принявшие на воспитание в приемную семью трех и более детей в возрасте до 18 лет.
При определении права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков у вышеуказанных граждан не учитываются дети, в отношении которых данные граждане лишены родительских прав, в отношении которых было отменено усыновление или прекращен договор о приемной семье, вступившие в брак;
2) молодые семьи, в которых возраст супругов на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных);
3) граждане, лишившиеся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) семьи, имеющие на иждивении ребенка-инвалида, в том числе усыновленного (удочеренного), либо семьи, принявшие на воспитание в приемную семью ребенка-инвалида.
Востребована и такая платная услуга, как составление договоров купли-продажи, дарения, мены жилых домов, квартир, земельных участков, договоров уступки прав по договорам аренды недвижимого имущества, соглашений об определении долей в общем имуществе, договоров купли-продажи с использованием материнского капитала. Имея на руках минимальный пакет документов (правоустанавливающий документ и паспорт), гражданин теперь не ходит к посредникам для составления гражданско-правовых договоров, а составляет эти документы у нас и здесь сдает их на государственную регистрацию.
— Какие новые услуги планируется предоставлять в ближайшее время?
— В перспективе нашего филиала предоставление государственных услуг Пенсионного фонда РФ; услуг в сфере обязательного медицинского страхования, а именно:  организация выдачи полиса обязательного медицинского страхования ОАО «РОСНО-МС»  гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства в Курской области; услуг, относящихся к компетенции отдела ЗАГС администрации Фатежского района Курской области. О конкретных сроках начала приема документов на предоставление каждой из вышеперечисленных услуг мы будем сообщать.
Уважаемые заявители, мы ждем вас в нашем филиале по адресу: Курская область, г. Фатеж, ул. Тихая, 36, контактный телефон: 8 (47144) 2-28-96.