Внимание качеству образования

Интервью с начальником управления образования администрации района З.А. Горбуновой

— Зоя Алексеевна, стартовал новый учебный год. Какие основные задачи стоят перед педагогическими коллективами учебных заведений?

 — Сегодня образование направлено на воспитание активного и многогранного человека. Более сложным становится и внутреннее содержание школы, степень ее участия и воздействия на личность ребенка. Одна из важных задач, стоящих перед учителем, — не учить массово, а увидеть в каждом обучающемся талант, дарование, способности.

 

В районе созданы необходимые условия для  получения качественного, доступного образования. За последние три года у нас нет учащихся, не получивших основного общего и среднего общего образования или отчисленных из школ.

В 2015—2016 учебном году  в государственной итоговой аттестации приняли участие 185 девятиклассников. Все 100 % успешно сдали русский язык (качество знаний по предмету 86 %); 98 % девятиклассников успешно сдали математику (качество знаний 79 %).

Курс среднего общего образования завершили 80 выпускников, 17 из них получили аттестаты особого образца — с отличием и награждены медалями «За особые успехи в учении». Выпускники 11 класса школ района получили зачет по сочинению. На ЕГЭ по русскому языку справились с  заданиями выше минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором. Средний балл по русскому языку составил 59,5, математике — 42,4.

Следует отметить, что распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 года  № 2506-р утверждена Концепция математического образования в Российской Федерации, цель которой — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Качество образования — это не только уровень освоения знаний, но и уровень воспитанности, развития личностных качеств ребенка. 2015 год — Год литературы, 70-летия Победы. В учебных заведениях активизировалась работа по военно-патриотическому воспитанию. Яркий эмоциональный отклик, гордость за свою страну вызвала  акция «Бессмертный полк».

Получению качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья способствует  дистанционное обучение, которое практикуется в трех средних и двух основных школах.

В минувшем году в рамках целевой федеральной программы «Доступная среда» в Верхнелюбажской средней школе созданы условия для организации обучения детей-инвалидов, школа стала центром дистанционного обучения. Общая сумма затрат из бюджетов различного уровня на этот проект составила  свыше двух миллионов рублей.

 В новом учебном году в школах района продолжат работу  коррекционные классы.

— Зоя Алексеевна, какая работа будет проводиться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов?

— 2014—2015 учебный год — четвертый, последний год освоения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Позади три года сложной, напряженной работы, поиска нестандартных форм проведения уроков и занятий внеурочной деятельности, повышение профессионального уровня учителей начальных классов…

 Мониторинг показал хорошие результаты у обучающихся ФСОШ №1, №2, Большеанненковской, Большежировской, Шуклинской, Хмелевской  средних, Банинской, Нижнереутской основных, Ржавской начальной школ, где качество знаний составило от 50 до 72 %. Качество знаний по району — 53,2 %.

 В новом учебном году в 4-ых классах будут проведены всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

— Удалось ли ликвидировать очередность  в детсадах?

 — Открытие нового детсада в Фатеже позволило решить вопрос с очередностью детей в возрасте с 3 до 7 лет.

Помимо 5 детсадов, в районе в восьми школах работают группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, в рамках дополнительного образования с 1 сентября такая группа откроется в Нижнереутской основной школе. Опыт района по данному вопросу изучался областным комитетом образования, нашел одобрение и рекомендован для распространения.

— Продолжится ли оптимизация учебных заведений?

Процесс реструктуризации малочисленных сельских школ в последующие годы неизбежен. С учетом минимизации возможных социальных рисков для всех участников образовательного процесса пошли по пути создания модели «филиал — базовая школа».  Используем школьные автобусы. На сегодня их 9. Все они подключены к системе «Глонасс», оснащены тахографами, утверждены маршруты их движения.

— Что бы Вы пожелали всем участникам образовательного процесса в новом учебном году?

Любое образовательное учреждение — это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей и других работников. Мы вместе должны сделать все, чтобы каждому ребенку было комфортно, безопасно, чтобы в свою школу или детский сад дети шли  с радостью. Я  желаю всем педагогам, родителям, учащимся и воспитанникам творческих поисков, здоровья, профессионального роста  и удачи.

Подготовила Татьяна Мошевская