Быстрая и качественная помощь людям

Интервью с председателем комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области Борисом Валентиновичем Юровчиком
—14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России. Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев отметил важность этой работы. Какая ситуация по развитию сети многофункциональных центров складывается на сегодня в Курской области?
— В ноябре 2015 года областному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" исполнилось 7 лет.
Это время серьезных перемен и значительных достижений. Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 3 раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению — сейчас их уже более 250.  О высоком качестве работы говорит то, что Курская область среди субъектов ЦФО по охвату населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, занимает 5 место и 13 место среди субъектов Российской Федерации.  Текущий охват населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего региона, составляет 99,69 %.


— Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живет в сельских округах?
— Чтобы удовлетворить потребность в получении государственных и муниципальных услуг всех жителей Курской области, созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. Теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов.  В этом случае специально оборудованный транспорт доставляет специалистов центра непосредственно домой к человеку, который по какой-либо причине не может обратиться непосредственно в МФЦ.
Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ к заявителю для предоставления услуги.
— Предоставление услуг по принципу "одного окна" предполагает сокращение взаимодействия населения с органами власти при получении услуг. Какие меры приняты органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ "МФЦ"  в Курской  области, чтобы сократить хождение заявителей по инстанциям для сбора необходимых для предоставления услуг документов?
— Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт — все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.
— Если гражданам все же удобнее получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома, как МФЦ может помочь им в этом случае?
— Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг.
После этого любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.
— Одной из оценок населения работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Как население оценивает качество предоставления услуг в Курской области?
— Мониторинг качества предоставляемых услуг ведется как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.
На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг "Ваш контроль". Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru во вкладке "мои заявки" с просьбой оценить качество оказанных госуслуг.
 Обращаемся к жителям Курской области — необходимо принимать активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить  качество  предоставления услуг.
—Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена.  Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?
— Одной из основных задач, которая стоит перед нами, — это повышение качества предоставления услуг населению в режиме "одного окна".  В 2016 году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 80%, а к 2018 году  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" этот показатель должен быть не менее  90%.
Немаловажной задачей остается предоставление населению на базе МФЦ наиболее востребованных услуг.
Подводя итог, стоит отметить, что за 7 лет во всех аспектах деятельности сети МФЦ на территории Курской области многое изменилось, но неизменным и приоритетным остается одно — профессионально, быстро и качественно помогать людям. Это основная задача и главная цель сплоченного коллектива МФЦ.