Зона “мёртвая” или “слепая”

Опытные водители знают, что обозначают эти термины, а для начинающих и тех, кто не сталкивался с такими понятиями, будет не лишним взять эту информацию на заметку.
Представим ситуацию: вас обгоняет автомобиль, движущийся по соседней полосе слева или справа — неважно. Сначала вы его прекрасно видите в зеркале заднего вида на лобовом стекле, после того, как он начал маневр перестроения — в боковом зеркале. В процессе  обгона автомобиль  исчезает из поля вашего зрения и перестает отражаться абсолютно во всех зеркалах. Но понятие "мертвой" или "слепой" зоны обусловлено не только ситуацией обгона, такие зоны могут возникать вследствие затрудненного  обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкции транспортного средства.
На эту тему мы побеседовали с директором автошколы "СТАРТ" Иваном Шаховым, не только как с представителем образовательной организации, но  и как с опытным водителем с 29-летним стажем.


— Грамотный водитель знает, что собой представляет "мертвая" зона. По статистике она довольно часто становится причиной ДТП . У водителей со стажем есть опыт, как контролировать ситуацию на дороге.  А вот новички  не имеют представления о "мертвой" зоне и могут в нее попасть, — говорит Иван Алексеевич. — Есть несколько рекомендаций на этот счет.
Стандартная ситуация, связанная со "слепой" зоной: вы не видите автомобиля , находящегося в "мертвой" зоне и идущего на обгон, пытаетесь сами совершить обгон, подрезая "автомобиль-невидимку". Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию. Инстинктивное желание в этом случае — попытка уйти от столкновения на “встречку”. И даже если не случится ничего страшного, виноватым в аварии  будет именно тот автомобиль, оказавшийся на встречной  полосе. Чтобы не только избежать аварийной ситуации и уйти от долгих  объяснений с сотрудниками дорожно-патрульной службы, нужно всего лишь посмотреть в ту сторону, где может возникнуть "мертвая" зона и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий.
Технологии не стоят на месте, поэтому без особых трудностей можно заказать зеркала на автомобиль, которые дают возможность обозревать все пространство вокруг авто.  Но даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.
Есть моменты, когда не помогут никакие "волшебные" зеркала в борьбе против  "мертвой" зоны, возникающей позади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация может поменяться. Так, сзади может оказаться пешеход. В этом случае не поленитесь убедиться, что за автомобилем никого нет.
Правильно настроенные зеркала, как отметил Иван Шахов, играют большую роль для водителя, но не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, потому что не обеспечивают угол обзора. Можно установить специальные сферические зеркала, но они в значительной степени искажают обзор, что может привести к ошибке в расчете расстояния до объекта.
Главный совет для водителя с любым стажем  — грамотный выбор позиции, скорости  и умения быстро покинуть "мертвую" зону. Необходимо внимательно следить за указателями поворотов, вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж речь зашла о световых сигналах, то недаром автомобили ездят днем с включенным светом. Это делает их намного заметнее в транспортном потоке.
Придерживайтесь плавного стиля езды и откажитесь от резких маневров. Всегда нужно быть предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать скорость,  с которой движется общий поток транспорта.
Всегда будьте  готовы к неожиданностям. Всем удачи на дорогах!