Жителям Курской области выдано 25,7 млрд рублей кредитов

За пять месяцев года жителям Курской области выдано 25,7 млрд рублей кредитов. Накопленный ссудный портфель физических лиц в регионе составил 80,4 млрд. рублей, продемонстрировав прирост с начала года на 16,1% .

«Усиление кредитной активности населения отмечалось по всем направлениям - уточняет управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников. - Мы зафиксировали за январь – май 2018 года увеличение в 1,7 раза объемов ипотечного кредитования и на 30,6% потребительского по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

На 01.06.2018 на территории Курской области действовали 1 региональный банк, 3 филиала банков, головная организация которых находится в другом регионе, а также 237 обособленных структурных подразделения (дополнительные, операционные, кредитно-кассовые офисы и операционные кассы).

Информация о результатах деятельности кредитных организаций в областях, входящих в ЦФО, представлена в электронной версии издания «Статистический бюллетень Банка России» №6 за 2018 год на официальном сайте www.cbr.ru.

Объем кредитования сельскохозяйственного сектора Курской области вырос в 1,4 раза

В  январе-мае 2018  года   рост  объёмов   кредитования в Курской области  наблюдался во всех сегментах кредитного рынка. При этом корпоративный кредитный портфель с начала  года вырос до 214,7 млрд рублей.

Темп прироста задолженности заемщиков малого и среднего предпринимательства составил 3%, в том числе индивидуальных предпринимателей – 2,1%.

Как отмечает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников, объем предоставленных реальному сектору экономики кредитов увеличился на 19,8%, составив 59,4 млрд рублей. Наиболее активными  заемщиками  стали  предприятия  сельскохозяйственного сектора,  которые нарастили объем привлеченных кредитов в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Их доля в общем объеме средств, выданных нефинансовым предприятиям, составила 57,7%.

На торговлю и обрабатывающие производства пришлось 17,3% и 14,3% от общего объема выданных кредитов.

Совокупная задолженность заемщиков области увеличилась на 6,6% и к началу июня  текущего года  составила 295,1 млрд рублей.

На 01.06.2018 на территории Курской области действовали 1 региональный банк, 3 филиала банков, головная организация которых находится в другом регионе, а также 237 обособленных структурных подразделения (дополнительные, операционные, кредитно-кассовые офисы и операционные кассы).

Информация о результатах деятельности кредитных организаций в областях, входящих в ЦФО, представлена в электронной версии издания «Статистический бюллетень Банка России» № 6 за 2018 год на официальном сайте www.cbr.ru.

 

С начала года жители Курской области 711 раз обратились в Банк России

В январе-мае текущего года в Банк России поступило  711  обращений от жителей Курской области.

При этом  в мае  число  жалоб на кредитные организации снизилось по сравнению с апрелем на 3,4% - до 56. Наибольшую долю потребителей банковских услуг занимают жалобы по вопросам потребительского кредитования - 46%. С начала года 13% всех обращений в отношении  деятельности банков касалось вопросов ипотечного кредитования, 10 % - банковских карт и банкоматов.

Больше половины всех обращений жителей  региона в Банк России - жалобы на страховые организации. Как отмечает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников, среди таких  обращений большая часть (44,4%) касались вопросов ОСАГО. Чаще всего они были связаны с неверным применением коэффициента бонус-малус (159 обращений за пять месяцев), оформлением электронного полиса (86  обращений) и  отказам в оформлении полиса (11 обращений).

Только 1%  жалоб,  поступивших от курян в Банк России в текущем году,  касался работы микрофинансовых организаций.

«Самый простой способ написать обращение в Банк России – через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru. При подаче жалобы нужно предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой. Это позволит рассмотреть ее более детально и максимально быстро, – поясняет Евгений Овсянников. – Потребителю можно и нужно отстаивать свои права, а для Банка России важно получать обратную связь. Это позволяет нам вместе формировать цивилизованный рынок финансовых услуг».

За квартал сборы страховых премий в Курской области составили 816,3 млн рублей

Общая сумма страховых премий, полученных страховщиками Курской области в первом квартале 2018 года, составила 816,3 млн рублей. Об этом свидетельствуют статистические данные показателей деятельности, размещенные на официальном сайте Банка России www.cbr.ru. Это на 4,1% больше аналогичного показателя первого квартала 2017 года.

Количество заключенных страховыми компаниями договоров страхования увеличилось на 6,8 тыс. договоров (на 2,3%). «Рост количества договоров вызван активизацией на рынке кредитования и увеличением продаж сопутствующих страховых продуктов», – пояснил управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Страхование жизни продолжает оставаться драйвером роста страхового рынка. Поступления по нему выросли почти в 2 раза, составив 311 млн рублей,  что объясняется популяризацией инвестиционных программ.

Объем страховых взносов по ОСАГО в регионе снизился на 29% и составил 246,2 млн рублей. Понижательная тенденция объемов страховых взносов по «автогражданке» наблюдается по Российской Федерации в целом.  

Совокупный объем страховых выплат по итогам первого квартала 2018 года в Курской области уменьшился по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2017 года на 32,8% и составил 262,9 млн рублей. Страховые выплаты по ОСАГО снизились почти в два раза и составили 185,3 млн рублей. В то время выплаты страховых компаний курянам по страхованию жизни увеличились в 2,7 раза, их общий размер превысил 27,2 млн рублей.

Не верьте агрессивным КПК!

На вопросы о рекламе кредитных потребительских кооперативов отвечает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Викторович Овсянников:

- Евгений Викторович, как разобраться в рекламе многочисленных КПК в регионах и выбрать КПК?

В первую очередь, необходимо проверить, включен ли кооператив в государственный реестр КПК. Он опубликован на сайте Банка России (www.cbr.ru). Принимать новых членов и привлекать их сбережения может только кооператив, который есть в списке Банка России.

Во-вторых,  важно помнить, что организационная форма кооператива – «кредитный потребительский кооператив», а не ЗАО, ООО, АО и тому подобное..

В-третьих, одновременно и в обязательном порядке данный КПК должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) – объединения таких же кооперативов. Это также можно проверить в реестре, который обновляется ежемесячно. КПК, не вступивший в СРО в установленные сроки, подлежит ликвидации в судебном порядке по иску Банка России.

И самое гласное, если КПК ведет агрессивную рекламную кампанию в регионе, резко наращивает количество своих членов, это тревожный сигнал: возможно, под его вывеской может скрываться финансовая пирамида.

КПК не должен привлекать случайных людей, должна соблюдаться кооперативная общность – территориальная, профессиональная либо иная, закрепленная в уставе КПК. Именно наличие подобной устойчивой связи между пайщиками является основой для солидарной ответственности членов кооператива, их равенства и возможности их самоорганизации в рамках кооператива, снижения рисков в деятельности КПК и его более высокой финансовой устойчивости по сравнению с другими финансовыми организациями.

Есть ограничения и по доходности сбережений членов КПК. Процентная ставка по договору передачи личных сбережений не может более чем в 1,8 раза превышать ключевую ставку Банка России (сейчас это 7,25%), то есть не должна быть выше 13,05%. Если членам кооператива обещают сверхвысокую доходность по их личным сбережениям, это повод задуматься и не связываться с таким КПК.

 

- Евгений Викторович, кто-нибудь регулирует рекламу КПК? Почему они заманивают людей выгодными ставками и обещаниями огромных доходов.

            Базовый Стандарт, разработанный саморегулируемыми организациями КПК и утвержденный Банком России, предъявляет особые требования к рекламе КПК. Она должна быть добросовестной и достоверной. Нельзя злоупотреблять доверием граждан и использовать отсутствие у них финансовых знаний, вводить людей в заблуждение с помощью рекламных технологий. Вся информация для участников КПК должна быть расположена в доступном месте и оформлена таким образом, чтобы можно было свободно ее изучить. Язык изложения должен быть доступным, шрифты - удобными и легкими для прочтения, а специальные термины – разъяснены.

 

            Необходимо помнить, что согласно российскому законодательству термином «вклад» («депозит») может называться только операция, проводимая банком. КПК принимает денежные средства по договору передачи личных сбережений. Если в рекламе кредитного потребительского кооператива упоминается слово «вклад» - это явный признак недобросовестности компании.

Особо хочу обратить внимание: если вы видите недобросовестную рекламу КПК, если возникают сомнения в легальности деятельности организации, рекламирующей себя как кредитный потребительский кооператив и привлекающей деньги граждан, или в ней усматриваются признаки «финансовой пирамиды», необходимо обращаться в Банк России: через Интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru; по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Что вы можете посоветовать гражданину, который выбирает КПК для инвестирования личных сбережений?

Прежде всего хочу обратить его внимание на то, что средства пайщиков в КПК не страхуются государством, в отличие от банковских вкладов, и в случае банкротства или ликвидации КПК нет гарантии, что средства удастся вернуть.

Даже если вы видите в рекламе надпись: «Денежные средства застрахованы», всегда уточняйте, что именно застраховано. На практике были случаи, когда денежные средства страховались только от пожара в КПК. А вот банкротство в результате экономических причин в договор не входило. Так что, стоит внимательно изучать документы, в которых может быть очень много подводных камней.

Члену кооператива стоит также понимать, что пайщики несут общую ответственность за результаты работы КПК, и при убытках кооператива может быть принято решение о необходимости дополнительных взносов членов КПК. 

Я советую внимательно прочитать устав и другие документы КПК, чтобы понимать все финансовые и нефинансовые обязательства, связанные с членством в кооперативе. И только после этого принимать решение о членстве в данном КПК.