Курские продукты - одни из самых дешевых в Черноземье

Из месяца в месяц в Курской области сохраняются самые низкие в стране цены на важнейшие виды социально значимых товаров. Ноябрь не стал исключением. По данным Росстата стоимость минимального набора продуктов питания в ноябре в Курской области составила 2195,9 руб. при 2836,3 руб. в среднем по России.

Как рассказал председатель областного комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Владимир Пучков, в Центральном федеральном округе г. Курск прочно удерживает лидирующую позицию по уровню низких цен на продовольственную группу товаров. Анализ средних потребительских цен, проведенный комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области показал, что на 16 декабря у нас сложились одни из самых низких цен практически на все продукты первой необходимости – на говядину; свинину; мясо птицы; колбасу полукопченую; говядину, свинину тушеную консервированные; рыбу мороженную неразделанную; масло подсолнечное; маргарин; сметану; творог жирный; молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности; смеси сухие молочные для детского питания; сахар; соль; муку пшеничную; хлеб ржаной и ржано-пшеничный; хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов; рис шлифованный; пшено; крупу гречневую; вермишель; картофель; капусту белокочанную свежую; лук репчатый; морковь.

Такое положение во многом обусловлено созданием благоприятных условий для местных товаропроизводителей по развитию сырьевой базы, в области возросло производство мяса и мясных полуфабрикатов. Важную роль в сдерживании роста цен на потребительском рынке играет высокая конкурентная среда. Одним из действенных механизмов сдерживания цен является выставочно-ярмарочная деятельность. На протяжении всего года в регионе проводились ярмарки – предпраздничные, плодоовощные, тематические, ярмарки «выходного дня» и прочие, с широким участием непосредственно товаропроизводителей региона, что позволяло реализовывать товары по ценам еще на 10-15 процентов ниже тех, что сложились в предприятиях розничной торговли.

Впрочем, сейчас, за пару недель до Нового года торговый сектор, чтобы привлечь покупателей, повсеместно устраивает акции. Бизнесу выгоднее следовать политике больших объемов продаж, а не высоких цен. Поэтому даже деликатесные товары можно приобрести по приемлемым ценам.