Качество автомобильного топлива

    Правительством Российской Федерации уделяется особое  внимание  проблемам качества  автомобильного топлива.      

     В 2018 г  приняты  административные меры,  направленные на ужесточение ответственности за реализацию  некачественного топлива, введены  оборотные  штрафы  за нарушение требований технического регламента в случае  несоответствия  характеристик автомобильного топлива. Минимальный штраф на владельца АЗС составляет от 500 тыс. руб.

 

      Кроме того, принят   комплекс экономических  мер в части регулирования цен на оптовом рынке нефтепродуктов,  направленных на стабилизацию и развитие розничного рынка нефтепродуктов.

      По результатам надзора, проведенного Росстандартом,  и мониторинга общественных организаций,  отмечается снижение  количества выявляемых нарушений требований технического регламента к моторному топливу  по России с  30 %  до 10% от количества проверенных.

      На территории Курской области по результатам  проверок в данном сегменте рынка региона также наблюдается тенденция к сокращению количества  нарушений в сфере оборота моторного топлива. В течении последних 3-х лет  количество выявленных нарушений  из года в год составляет от 26% в 2017 г до отсутствия  нарушений в текущем году.

     Однако в розничном рынке нефтепродуктов возникают новые  проблемы.

На территории Курской области,  на независимых АЗС,  в отдельных случаях,  имеет место  реализация  дистиллята газового конденсата, так называемого топлива ДГК, предлагаемого потребителям в качестве автомобильного  топлива как аналог дизельного топлива.

Однако, основное отличие топлива  ДГК  от  топлива дизельного  в значительном  содержании серы.

На территории нашего региона  факты реализации такой продукции не имеют массового характера, однако в ЦФО эта проблема приобретает значительные масштабы.

Требования  Технического регламента Таможенного союза   не распространяются на газовый конденсат ДГК и аналогичные нефтепродукты , такие как печное топливо, технологическая дизельная фракция,  топливо моторное малосернистое.

     Использование   таких нефтепродуктов,  в качестве автомобильного топлива  ведет  к загрязнению окружающей среды, оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье граждан, губительно для  автомобильной техники, может привести  к выходу  ее из строя, в том числе и в процессе движения, что в свою очередь может создать угрозу безопасности дорожного движения и,  как следствие, угрозу жизни и здоровью участников движения.

  Действующими нормативно-правовыми актами запреты и ограничения на реализацию  топлива ДГК,  печного топлива, технологической дизельной фракции,  топлива моторного малосернистого   на автозаправочных станциях не установлены. Решение об использовании этого этих нефтепродуктов  в качестве автомобильного топлива,   автовладельцы принимают по своему усмотрению.

  По инициативе Росстандарта  вопрос о запрете реализации таких нефтепродуктов на АЗС  прорабатывается на законодательном уровне.

 На текущий момент, автовладельцы, любящие свой автомобиль,  не должны  заправлять его «всем, что горит», создавая этим благоприятные условия для  безбедного существования недобросовестных продавцов топлива, вводящих в заблуждение потребителей.